• +7 (47365) 2-15-05
Петропавловка, Победы ул, 30, стр. 1

Малеваный Игорь Евгеньевич

МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ

Петропавловского муниципального района Воронежской области"

Тренер-преподаватель Малеваный И.Е.

Организация дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по футболу.

Дистанционное обучение - это форма получения дополнительного образования, при которой тренер-преподаватель и воспитанник взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения воспитанник занимается самостоятельно по разработанным тренером-преподавателем заданиям. просматривает записи видео уроков, проходит онлайн-тестирование, ведет дневник самоконтроля, консультируется с тренером-преподавателем и периодически отправляет ему на проверку результаты своей работы.

Технологии дистанционного обучения:

кейс-технология - основана на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудио-визуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения и организацией регулярных консультаций с тренером-преподавателем традиционным или дистанционным способом;

ТВ-технология - базируется на использовании систем телевидения для доставки учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций с тренером-преподавателем;

• Интернет-сетевая технология - базируется на использовании сетей Интернет и телекоммуникаций для обеспечения учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между субъектами обучения:

смешанная технология.

При организации дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта настольный теннис рекомендую использовать смешанную технологию.

Задания и рекомендации обучающимся размещаются на официальном сайте МКУ ДО Петропавловская ДЮСШ Петропавловского муниципального района Воронежской области», активные ссылки на материалы заданий тренер- преподаватель отправляет через СМС-сообщения и на электронные почты воспитанников, обратная связь осуществляется через электронные почты.

K основным формам самостоятельных занятий относят:

 - утреннюю гигиеническую гимнастику;

 - физические упражнения в течение дня;

 - самостоятельные просмотры видеоматериалов по темам занятий;

 - самостоятельные тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика входит в распорядок дня в

утренние часы после пробуждения от сна.

В комплекс утренней гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления).

При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине или во второй половине комплекса.

Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений с постепенным ее увеличением. Между сериями из 2-3 упражнений (а для силовых упражнений - после каждого) выполняются упражнения на расслабление или медленный бег (20-30 с).

Дозировка физических упражнений, то есть увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается изменением амплитуды движений, ускорением или замедлением темпа, увеличением или уменьшением числа повторений упражнений, включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп, увеличением или сокращением пауз для отдыха.

Утренняя гигиеническая гимнастика может сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания (см. рекомендуемый комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики в приложение 1).

Физические упражнения в течение дня обеспечивают предупреждения утомления, способствуют поддержанию работоспособности и тому подобное. Упражнения выполняются в перерывах между занятиями по другим предметам (см. приложение 2, 3).

Обычно это простые общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, круговые движения головы, круговые движения в плечевых, локтевых суставах и т.д.); изометрические (максимальное напряжение и расслабление кистей, рук, ног, туловища) специальные для мышц глаз (движения глаз вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения).

 

Выбор количества занятий в неделю, зависит в значительной степени от цели самостоятельных занятий. Для поддержания физического развития на достигнутом уровне достаточно заниматься три раза в неделю, для его повышения - не менее четырех раз, а для достижения заметных результатов - 5-6 раз в неделю и более.

Тренироваться нужно через 2-3 часа после приема пищи. Не рекомендуется тренироваться утром натощак, сразу после сна, а также поздно вечером.

Тренировочные занятия, как правило, носят комплексный характер, то есть должны способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма. Специализированный характер занятий требует индивидуального подхода и предварительной подготовки, то есть специального отбора тренировочных средств, нагрузок, места и времени занятий, консультаций с тренером- преподавателем.

Самостоятельные тренировочные занятия проводятся по общепринятой структуре: подготовительная (разминка), основная и заключительная части.

Для организации самостоятельных занятий воспитанников тренер- преподаватель обеспечивает соответствующий уровень помощи и поддержки, формирует перечень упражнений и составляет комплексы для общего физического развития, развития отдельных групп мышц и основных физических качеств; предлагает подбор отдельных упражнений и комплексов упражнений с использованием мелкого инвентаря: амортизаторы, жгуты, эспандеры, гантели и др разрабатывает доступную систему мониторинга развития физических качеств.

Во время самостоятельных занятий физическими упражнениями воспитанникам необходимо следить за самочувствием. В случае возникновения симптомов простудных заболеваний занятия нужно немедленно прекратить, сообщить об ухудшении самочувствия родителям и обратиться в медицинское учреждение.

 

Пояснительная Записка.

 

Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков.

В процессе изучения у учащихся формируется потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Цели и задачи.

Игра в волейбол направлена на всестороннее физического развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

образовательные

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать здоровый образ жизни;
  • изучить основы техники и тактики игры;
  • способствовать приобретение необходимых теоретических знаний;

развивающие

  • способствовать овладению основными приемами техники и тактики игры;
  • развивать устойчивый интерес к данному виду спорта;
  • развивать креативные способности (мышление, умение предугадать тактику противника);
  • содействовать правильному физическому развитию;
  • развивать физические способности (силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
  • развивать специальные технические и тактические навыки игры;
  • подготовить учащихся к соревнованиям по волейболу;
  • содействовать отбору лучших учащихся для ДЮСШ;

воспитательные

  • способствовать воспитанию воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • способствовать привитию ученикам организаторских навыков;
  • способствовать привитию общей культуры поведения (основ гигиены, этикет).

Особенности данной программы

Данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению волейболу. В программе задействованы методики обучения игре в волейбол, которые на данный момент являются наиболее современными и используются при подготовке волейболистов. Программа позволяет варьировать нагрузку ребёнка (в зависимости от его физических возможностей), не теряя результат обучения. В программе используются принципы наглядности, доступности и индивидуализации.

Задания для дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по футболу и волейболу.

Спортивно-оздоровительный этап.

Группа первого года обучения

Срок обучения: 17-23 марта 2020 года

Дата

Наименование группы

Мальчики (футбол)

Мальчики (волейбол)

Девочки (футбол)

Девочки (волейбол)

17.03.20

-Личная гигиена;

-ОРУ;

-Подтягивание на перекладине;

-Жонглирование мячом;

-Удары по воротам внешней стороной стопы;

-Работа с интернетом.

 

 

 

18.03.20

 

 

 


-Личная гигиена занимающихся;

-Работа с интернетом;

-Просмотр видеоролика: одиночное и групповое блокирование;

-Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой 3х15;

-Поднимание прямых ног из положения лежа на спине, руки вдоль туловища 3х15;

-Планка 3х30;

-Просмотр волейбольных матчей.

19.03.20

-Личная гигиена;

-ОРУ;

-Отжимания;

-Бег с мячом;

-Удары по воротам внутренней частью стопы;

-Чтение книг о футболе.

 

 

 

20.03.20

 

-Личная гигиена
-Правила игры в волейбол. Работа с интернетом.

-Просмотр видеоролика: нижняя передача мяча.

-Работа с интернетом.

-Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой 3х15.

-Поднимание прямых ног из положения лежа на спине, руки вдоль туловища 3х15.

-Планка 3х30

-Просмотр волейбольных матчей.

 

 

21.03.20

-Личная гигиена;

-ОРУ;

-Подтягивание на перекладине;

-Ускорения с мячом;

-Жонглирование мяча;

-Удары по воротам подъемом;

-Просмотр футбольных матчей.

 

 

 

23.03.20

 

 

-Личная гигиена;

-ОРУ;

-Прыжки на скакалке;

-Жонглирование мячом;

-Бег с мячом;

-Удары по воротам;

-Чтение футбольных книг и газет

Просмотр футбольных матчей.

 

 

Планы проведения занятий

в группах по: футбол (мальчики), футбол (девочки), волейбол (девочки), волейбол (мальчики) в  МКУ ДО «Петропавловская

ДЮСШ Петропавловского района Воронежской области» с

применением электронного обучения и дистанционных технологий

с 2 по 30 мая 2020 года.

Тренер-преподаватель Малёваный И. Е.

Занятия включают в себя утреннюю гигиеническую гимнастику, используемые сокращения; ТМ ФКиС - теория и методика ФК и спорта; ОФП- общефизическая подготовка; СФП – специальная.

Программа на месяц для группы 1 года обучения: футбол (мальчики).

Дата

Содержание задания

Электронный ресурс

Вид контроля

Форма предоставления результатов

02.05.20

1. Видео-урок: « Удары по воротам подъемом»

 

2. Поднимания туловища из положения лежа на спине.

 

3. Просмотр футбольного матча.

 

https://www.youtube.com/watch?v=rOsLss53Uyw

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

05.05.20

1.Разминка в футболе.

 

 

 

2. Ведение мяча.

 

3. Чтение футбольной литературы

 

https://www.youtube.com/watch?v=jJ2PZu7nPF8

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

07.05.20

1. Видео-урок: « Стратегия игры в футбол»

 

2. Жонглирование мяча.

 

3 Просмотр футбольного матча.

 

https://www.youtube.com/watch?v=dYotZHEltxM

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

12.05.20

1. Техника безопасности на занятиях футболом.

 

 

2. Видео-урок: «Остановка мяча подошвой»

 

3. Чтение футбольной литературы.

 

https://infourok.ru/tehnika-bezopasnosti-na-zanyatiyah-po-futbolu-1015044.html

 

https://www.youtube.com/watch?v=CFCzzG4aYKc

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

13.05.20

1. Утренняя зарядка.

 

2. Видео-урок:  «Остановка мяча грудью»

 

3. Чтение футбольной литературы.

 

https://www.youtube.com/watch?v=zlwf2RVm5HU

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

16.05.20

1. Разминка в футболе.

 

2. Видео-урок «Приём мяча на бедро»

 

3. Просмотр футбольного матча.

 

https://www.youtube.com/watch?v=SJjeHk8qHWQ

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

19.05.20

1. Видео-урок: »Ведение мяча»

 

 

2. Подтягивание на перекладине.

 

https://www.youtube.com/watch?v=mg2GqNKkM4

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

21.05.20

1. Видео-урок: « Тактика в футболе»

 

 

2. Отжимания от пола.

 

3.Просмотр

футбольного матча.

 

https://www.youtube.com/watch?v=dYotZHEltxM

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

23.05.20

. Видео-урок «  Передача внутренней стороной стопы»

 

2. Жонглирование мяча.

 

https://www.youtube.com/watch?v=eDCahDtztqg

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

26.05.20

1. Просмотр футбольных матчей. (ЧМ по футболу 2018)

 

2.Чтение футбольной литературы.

 

https://www.youtube.com/watch?v=AwUefebRjn4

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

28.05.20

1. Видео-урок: « Удары по воротам внутренней частью стопы»

 

2. Приседания.

 

3. Чтение футбольной литературы

 

https://www.youtube.com/watch?v=X7jYWDOH41s

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

30.05.20

1. Футбольная викторина (вопросы и ответы)

 

 

 

 

Программа на месяц для группы 1 года обучения: футбол (девочки).

Дата

Содержание задания

 

Электронный ресурс

Вид контроля

Форма предоставления результатов

 

04.05.20

1. Техника безопасности на занятиях футболом.

 

2. Видео-урок:

« Удары по воротам внешней частью стопы»

 

3. Поднимания туловища из положения лежа на спине.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=3IlMJfoxD5M

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

18.05.20

1. Видео-урок: « Тактика в футболе»

 

2.Жонглирование мяча.

 

3. Чтение футбольной литературы

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=dYotZHEltxM

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

25.05.20

. Утренняя зарядка.

 

2. Видео-урок:

« Удары по воротам внутренней частью стопы»

 

3. Чтение футбольной литературы.

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=X7jYWDOH41s

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

27.04.20

1. Просмотр футбольных матчей. (ЧМ по футболу 2018)

 

2.Чтение футбольной литературы.

 

https://www.youtube.com/watch?v=AwUefebRjn4

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

 

Программа на месяц для группы 1 года обучения: волейбол (девочки).

Дата

Содержание задания

Электронный ресурс

Вид контроля

Форма предоставления результатов

 

06.05.20

1. Техника безопасности на занятиях волейболом.

 

2. Видео-урок:

« Верхняя передача мяча»

 

3.Поднимания туловища из положения лежа на спине.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=C1KuuAQDiYc

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

13.05.20

1. Видео-урок:

« Верхняя подача»

 

2. ОРУ.

 

3. Просмотр волейбольного матча

 

https://www.youtube.com/watch?v=6O2ZBeyNXDw

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

20.05.20

1. Правила игры в волейбол.

 

2. Видео-урок: «Нижняя передача мяча»

 

3. Отжимания от пола.

 

4.Чтение волейбольной литературы

 

https://www.youtube.com/watch?v=Y7AJ1HSN_MQ

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

27.05.20

1. Утренняя зарядка.

 

2 Видео-урок: « Нижняя подача»

 

3. Прыжки на скакалке.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=o8fO2q-iV6E

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

 

Программа на месяц для группы 1 года обучения: волейбол (мальчики).

Дата

Содержание задания

Электронный ресурс

Вид контроля

Форма предоставления результатов

 

08.05.20

1. Правила игры в волейбол.

 

2. Видео-урок: «Нижняя передача мяча»

 

https://www.youtube.com/watch?v=Y7AJ1HSN_MQ

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

15.05.20

1. Утренняя зарядка.

 

2 Видео-урок:

«Прием мяча»

 

3. Подтягивание на перекладине

https://www.youtube.com/watch?v=2yz9LRgj4_o

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

22.05.20

1. Техника безопасности на занятиях волейболом.

 

2. Видео-урок:

« Верхняя передача мяча»

 

3. Просмотр волейбольного матча.

https://www.youtube.com/watch?v=C1KuuAQDiYc

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

29.05.20

Волейбольная викторина (вопросы и ответы)

 

 

 

           

 

 

 

 

 

МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ

 

Петропавловского муниципального района Воронежской области»

 

Тренер-преподаватель Малеваный В.В.

 

Организация дистанционного обучения по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по шахматам.

 

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.

Задача дистанционного обучения –учить, не имея прямого постоянного контакта с обучаемым
Дистанционное обучение следует рассматривать
1) как один из инструментов при очной форме обучения (в том числе в дополнительном образовании),
2) как технологию обучения (обучение на расстоянии).

Эволюция дистанционного обучения
1. Использование информационных технологий для передачи учебного материала и контроля освоения при изучении отдельных тем дисциплины.
2. Освоение отдельных дисциплин учащимися самостоятельно с использованием технологии дистанционного обучения.
3. Углубленная подготовка с помощью технологии дистанционного обучения.
4. Географическая вовлеченность в образовательный процесс с помощью технологий дистанционного обучения.

Эффективность дистанционного обучения зависит от качества учебных курсов и мастерства педагогов
Педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения является приоритетной. Создание и использование дистанционных учебных
курсов начинается с анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения, корректировки критериев обученности.

Методы дистанционного обучения
1. Методы обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами.
2. Методы индивидуализированного преподавания и обучения.
3. Обучение «один к многим».
4. Методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса

 

 

 

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.

Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Форум-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы — форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства. От чат - занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием учащихся и педагога.

Вебинар-сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должен иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар-сессий характерно достижение образовательных задач.

 И еще многие различные варианты вебвзаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и учащегося. В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизируется самостоятельная деятельность учащихся; создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – учащийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

Коммуникационные технологии
         on-line (chat) MIRC – программа для работы с chat, обмен информацией в режиме реального времени. Диалог ведется только в режиме реального времени
         off-line(электронная почта, списки рассылки и телеконференция) полученные сообщения. Диалог может сохраняться  в компьютере адресата. Пользователь может в отложенном режиме просмотреть их с рассылки помощью специальных учебных программ в удобное для  него время .

Задания и рекомендации обучающимся размещаются на официальном сайте МКУ ДО Петропавловская ДЮСШ Петропавловского муниципального района Воронежской области», активные ссылки на материалы заданий тренер- преподаватель отправляет через СМС-сообщения и на электронные почты воспитанников, обратная связь осуществляется через электронные почты.

В условиях дистанционного обучения эффективным будет проведение воспитанниками самостоятельных занятий дома. Эти занятия дают возможность овладеть целым рядом двигательных умений и навыков, расширить диапазон двигательных действий, предусмотренных дополнительной программой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта настольный теннис

Спортивно-оздоровительный этап

Группа первого года обучения

Срок обучения: 02-30  мая  2020 года

Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Используемые сокращения:

ТМ ФКиС - теория и методика ФК и спорта; ОФП — общефизическая подготовка; СФП — специальная физическая подготовка; ТТП —технико- тактическая подготовка.

 

Дата

Содержание задания

Раздел подгото вки

Электронный ресурс

Вид контроля

Форма представления результатов онлайнтестирования

04.05.20

Как зародились Олимпийские игры

ТМ

ФКиС

Российская электронная школа, видеоурок «Как зародились Олимпийские игры» https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5129/train/190535

Онлаин-тестирование на сайте https://testedu.ru по адресу https://testedu.ru/test/fukultura/ 2-klass/olimpijskie-igryi.html

Скриншот результатов проверочных заданий

06.05.20

Мат в один ход с большим количеством фигур

ТТП

learningapps (Электронно-образовательный ресурс http://learningapps.org/ 

Онлаин-тестирование на сайте https://metaschool.ru/pub/test/test-chess.php

Скриншот результатов проверочных заданий

13.05.20

Дидактическое задание «Мат в один ход»

ТТП

learningapps (Электронно-образовательный ресурс http://learningapps.org/ 

Онлаин-тестирование на сайте https://metaschool.ru/pub/test/test-chess.php

Скриншот результатов проверочных заданий

18.05.20

Пат.Отличие пата от мата.

ТТП

http://chessdeti.ru/articles/obuchenie-shahmatam/urok-9-shah-mat-pat.html

Самоконтроль

дневник самоконтроля

20.05.20

Варианты ничьей. Примеры на пат.

ТТП

https://schoolchess.ru/uroki/dlya-nachinayushhix/urok-16-pat-i-nichya.html

Самоконтроль

дневник самоконтроля

25.05.20

Дидактическое задание пат или не пат.

ТТП

http://www.learnchess.ru/rules/stalemate/

Самоконтроль

дневник самоконтроля

27.05.20

Рокировка. Длинная и короткая рокировка

ТТП

andex.ru/video/preview/?filmId=17501373141395825716&text=рокировка%20длинная%20

Просмотр видеоурока. Самоконтроль

дневник самоконтроля

 

Для прохождения тренировочного онлайн-тестирования на сайте https://resh.edu.ru/, указанного в заданиях, не требуется регистрация. Для прохождения проверочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/ необходимо зарегистрироваться и войти в систему