• +7 (47365) 2-15-05
Петропавловка, Победы ул, 30, стр. 1

Матвеев Игорь Ильич

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Петропавловская детско-юношеская спортивная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области»

Утверждаю

   Директор МКУ ДО

«Петропавловская ДЮСШ»

ОН. Бровашова 2020 года

Организация дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол

Спортивно-оздоровительный этап

                                            02-30 мая 2020 года

Разработал тренер-преподаватель Матвеев И. И.

2020 год

Организация дистанционного обучения по дополнительнои общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол.

Дистанционное обучение это форма получения дополнительного образования, при которой тренер-преподаватель и воспитанник взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения воспитанник занимается самостоятельно по разработанным тренером-преподавателем заданиям, просматривает записи видеоуроков, проходит онлайн-тестирование, ведет дневник самоконтроля, консультируется с тренером-преподавателем и периодически отправляет ему на проверку результаты своей работы.

Технологии дистанционного обучения:

  • кейс-технология основана на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудио-визуальных и мультимедииных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения и организацией регулярных консультаций с тренером-преподавателем традиционным или дистанционным способом;
  • ТВ-технология - базируется на использовании систем телевидения для доставки учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций с тренером-преподавателем;
  • Интернет-сетевая технология - базируется на использовании сетей Интернет и телекоммуникаций для обеспечения учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между субъектами обучения; • смешанная технология.

При организации дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол рекомендую использовать смешанную технологию.

Задания и рекомендации обучающимся размещаются на официальном сайте МКУ ДО Петропавловская ДЮСШ Петропавловского муниципального района Воронежской области», активные ссылки на материалы заданий тренерпреподаватель отправляет через СМС-сообщения и на электронные почты воспитанников, обратная связь осуществляется через электронные почты.

Рекомендации занимающимся по дистанционным образовательным технологиям

В условиях дистанционного обучения эффективным будет проведение воспитанниками самостоятельных занятий дома. Эти занятия дают возможность овладеть целым рядом двигательных умений и навыков, расширить диапазон двигательных действий, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол.

К основным формам самостоятельных занятий относят:

-                    утреннюю гигиеническую гимнастику;

-                    физические упражнения в течение дня;

-                    самостоятельные просмотры видеоматериалов по темам занятии; - самостоятельные тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика входит в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.

В комплекс утренней гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления).

При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине или во второй половине комплекса.

Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений с постепенным ее увеличением. Между сериями из 2-3 упражнений (а для силовых упражнений после каждого) выполняются упражнения на расслабление или медленный бег (20-30 с).

Дозировка физических упражнений, то есть увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается изменением амплитуды движений, ускорением или замедлением темпа, увеличением или уменьшением числа повторений упражнений, включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп, увеличением или сокращением пауз для отдыха.

Утренняя гигиеническая гимнастика может сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания (см. рекомендуемый комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики в приложение 1).

Физические упражнения в течение дня обеспечивают предупреждения утомления, способствуют поддержанию работоспособности и тому подобное. Упражнения выполняются в перерывах между занятиями по другим предметам (см. приложение 2, З).

Обычно это простые общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, круговые движения головы, круговые движения в плечевых, локтевых суставах и т.д.); изометрические (максимальное напряжение и расслабление мышц кистей, рук, ног, туловища) специальные для мышц глаз (движения глаз вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения).

З

Выбор количества занятий в неделю, зависит в значительной степени от цели самостоятельных занятий. Для поддержания физического развития на достигнутом уровне достаточно заниматься три раза в неделю, для его повышения - не менее четырех раз, а для достижения заметных результатов — 5-6 раз в неделю и более.

Тренироваться нужно через 2-3 часа после приема пищи. Не рекомендуется тренироваться утром натощак, сразу после сна, а также поздно вечером.

Тренировочные занятия, как правило, носят комплексный характер, то есть должны способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма. Специализированный характер занятий требует индивидуального подхода и предварительной подготовки, то есть специального отбора тренировочных средств, нагрузок, места и времени занятий, консультаций с тренеромпреподавателем.

Самостоятельные тренировочные занятия проводятся по общепринятой структуре: подготовительная (разминка), основная и заключительная части.

Для организации самостоятельных занятий воспитанников тренерпреподаватель обеспечивает соответствующий уровень помощи и поддержки, формирует перечень упражнений и составляет комплексы для общего физического развития, развития отдельных групп мышц и основных физических качеств; предлагает подбор отдельных упражнений и комплексов упражнений с использованием мелкого инвентаря: амортизаторы, жгуты, эспандеры, гантели и др разрабатывает доступную систему мониторинга развития физических качеств.

Во время самостоятельных занятий физическими упражнениями воспитанникам необходимо следить за самочувствием. В случае возникновения симптомов простудных заболеваний занятия нужно немедленно прекратить, сообщить об ухудшении самочувствия родителям и обратиться в медицинское учреждение.

 

Приложение 1

Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики

  1. Упражнения в потягивании. При проведении утренней гигиенической гимнастики следует начать занятия с ходьбы или малоинтенсивного бега.
  2. Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты: круговые движения) и верхнего плечевого пояса (сгибание, разгибание: рывки, круговые движения).
  3.  Упражнения для мышц туловища (наклоны: повороты, круговые движения таза).
  4. Упражнения для мышц ног (маховые движения, отведение в сторону, назад, выпады, приседания).
  5. Упражнения общего воздействия (прыжки, подскоки, выпрыгивания).
  6. Упражнения на растягивание, расслабление, дыхательные упражнения.

Утренняя гигиеническая гимнастика может сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног туловища и рук, выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания. Через 2-3 недели по мере полного разучивание комплекса утренней гимнастики можно постепенно обновлять комплекс вводя 1-2 новых упражнения. Это позволит внести разнообразие, поддержать интерес и повысить эффективность влияния упражнений на организм человека.

Приведем примерный перечень упражнений, рекомендуемых для включения в комплекс утренней гигиенической гимнастики.

  1. Упражнения в потягивании.  Выполняются плавно обычно движением руд через стороны вверх. Ддя усиления эффекта растягивания позвоночника во время потягивания рекомендуется подниматься на носки ног.
  2. Упражнения для рук. Все виды упражнений для рук; круговые движения согнутых в локтях, прямых рук, рывки, круговые движения : рекомендуется начинать с небольшой амплитудой, постепенно увеличивая ее до пятого-шестого повторения.
  3. Упражнения для рук ног и туловища. При выполнении наклонов ноги должны быть прямыми. Повороты туловища движением рук (скручивают) начинают выполнять небольшой амплитудой, резкие движения не допускаются.
  4.  Упражнения общего воздействия: прыжки, подскоки, выпрыгивания, бег на месте рекомендуется включать во второй половине комплекса утренней гимнастики после выполнения общеразвивающих упражнений на все группы мышц и достаточной подготовки сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Физические упражнения

В условиях дистанционного обучения необходимы самостоятельные упражнения по отработке умения правильно держать мяч и выполнять различные упражнения с   мячом  .

Отработку техники ударов и передвижений начинай с имитационных упражнений, потом в упрощенных условиях   обращай внимание на правильность движений, а замеченные ошибки старайся тут же исправить. Технику игры можно освоить и закрепить, только многократно выполняя технические приемы в игровых  .

 

 

 

Группа первого года обучения

С 02 мая по 30 мая

04.05.20

Базовая техника.

Совершенствование техники жонглирования мяча ракеткой

ТТП

Российская электронная школа, видеоурок «Совершенствование техники жонглирования мяча ракеткой» https://resh.edu.ru/subject/lesson/487/

Самоконтроль

 

Дневник самоконтроля

 

 

 

07.05.20

Базовая тактика. Основные приемы игры: обучение технике выполнения удара справа накатом; смеша со свечи»

 

ТТП

Российская электронная школа, видеоурок «Настольный теннис. Основные приемы игры: обучение технике выполнения удара справа накатом; смеша со свечи» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1325/

Онлайн-тестирование https://resh.edu.ru/subject/lesson

 

 

Скриншот результатов проверочных заданий

 

14.05.20

Развиваем выносливость

СФП

Российская электронная школа, видеоурок

«Развиваем выносливость» https ://resh.edu.ru/subiect/lesson/6189/start/ 195123/

Онлайн-

тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6189/control/1/

Скриншот результатов проверочных заданий

Упражнения для развития мышц рук и верхней части туловища. Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель

СФП

https://www.youtube.com/watch?v=q_Fdf3aFr00

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

18.05.20

Общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений с теннисным мячом

ОФП

https://www.youtube.com/watch?v=Y-zFXpFj6Co

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

21.05.20

Техника безопасности на занятиях по волейболу 

офп

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5580/main/

Самоконтроль

Скриншот

25.05.20

Правила поведения и техника безопасности

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/119/

Просмотр

Скриншот

28.05.20

Как зародились олимпийские игры

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/main/

Просмотр

Скриншот


 

Группа 2-го года обучения

Срок обучения: 17-23 марта 2020 года

Занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа, в том числе утренняя гигиеническая гимнастика.

Используемые сокращения:

ТМ ФКиС - теория и методика ФК и спорта; ОФП — общефизическая подготовка; СФП — специальная физическая подготовка; ТТП —технико-

тактическая подготовка

Для прохождения тренировочного онлайн-тестирования на сайте https://resh.edu.ru/, указанного в заданиях, не требуется регистрация. Для прохождения проверочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/ необходимо зарегистрироваться и войти в систему под своим логином и паролем.

Дата

Содержание задания

Раздел подгото вки

Электронный ресурс

Вид контроля

Форма представления результатов онлайнтестирования тренеру п еподавателю

18.03.20

Базовая тактика. Основные приемы игры: обучение технике выполнения удара справа накатом; смеша со свечи»

ттп

Российская электронная школа, видеоурок «Настольный теннис. Основные приемы игры: обучение технике выполнения удара справа накатом; смеша со свечи» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1325/

Онлайн-тестирование https://resh.edu.ru/subject/lesson

Скриншот результатов проверочных заданий

 

 

 

 

 

 

20.03.20

Упражнения для развития мышц рук и верхней части туловища. Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в задан           цель

СФП

https://yandex.ru/video/preview/?

 

Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

Базовая тактика.

Совершенствование приёмов

«топ-спин» справа

ттп

https://yandex.ru/video/preview/?

 

айн-урок%20Совершенствование

?420приёмов%20«стоп-спин»%20в ath— izard ar ntreqid=1584861594894975-

1175478072745746608500130-manl-

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

23.03.20

Базовая техника.

Совершенствование техники жонглирования мяча ракеткой

ттп

Российская электронная школа, видеоурок «Совершенствование техники жонглирования мяча ракеткой» https://resh.edu.ru/subject/lesson/487/

Онлайн-тестирование на сайте https://testedu.ru по адресу https://resh.edu.ru/subject/ lesson/487/

Скриншот результатов проверочных заданий

Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

СФП

Российская электронная школа, видеоурок «Специальные упражнения на развитие скоростносиловых способностей» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/ staW224938/

Онлайн-тестирование на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson /4630/train/224946/

Скриншот результатов проверочных задании

                                                              

 

 

 

 

 Перечень информационного обеспечения

Законодательные документы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. №З29-ФЗ «О физической культуре в Российской Федерации».

З. Приказ Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730 «Об утверждении Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам»;

  1. Приказ Минобрнауки России от 29.08.13 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  2. Приказ Минпросвещения РФ от 17 марта 2020 года №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
  3. Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 20 марта 2020 года.

Перечень интернет-ресурсов

  1. 1.                      Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации  https://edu.gov.ru/press/
  2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
  3.  Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material view/lesson templates/1521882
  4.  https://www.youtube.com/
  5.  https://yandex.ru/video/preview/

 https://testedu.ru