• +7 (47365) 2-15-05
Петропавловка, Победы ул, 30, стр. 1

Васильев Юрий Владимирович

 

 

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Петропавловская детско-юношеская спортивная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области»

Утверждаю

   Директор МКУ ДО

«Петропавловская ДЮСШ»

О.Н. Бровашова 2020 года

Организация дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта греко-римская борьба

Спортивно-оздоровительный этап

Срок обучения: 02-30 мая 2020 года

Разработал тренер-преподаватель Васильев Ю.В.

2020 год

 

Организация дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта – греко-римская борьба.

Дистанционное обучение это форма получения дополнительного образования, при которой тренер-преподаватель и воспитанник взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения воспитанник занимается самостоятельно по разработанным тренером-преподавателем заданиям, просматривает записи видеоуроков, проходит онлайн-тестирование, ведет дневник самоконтроля, консультируется с тренером-преподавателем и периодически отправляет ему на проверку результаты своей работы.

Технологии дистанционного обучения:

  • кейс-технология основана на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудио-визуальных и мультимедииных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения и организацией регулярных консультаций с тренером-преподавателем традиционным или дистанционным способом;
  • ТВ-технология - базируется на использовании систем телевидения для доставки учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций с тренером-преподавателем;
  • Интернет-сетевая технология - базируется на использовании сетей Интернет и телекоммуникаций для обеспечения учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между субъектами обучения; • смешанная технология.

При организации дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол рекомендую использовать смешанную технологию.

Задания и рекомендации обучающимся размещаются на официальном сайте МКУ ДО Петропавловская ДЮСШ Петропавловского муниципального района Воронежской области», активные ссылки на материалы заданий тренер-преподаватель отправляет через СМС-сообщения и на электронные почты воспитанников, обратная связь осуществляется через электронные почты.

Рекомендации занимающимся по дистанционным образовательным технологиям

В условиях дистанционного обучения эффективным будет проведение воспитанниками самостоятельных занятий дома. Эти занятия дают возможность овладеть целым рядом двигательных умений и навыков, расширить диапазон двигательных действий, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол.

К основным формам самостоятельных занятий относят:

-                     утреннюю гигиеническую гимнастику;

-                     физические упражнения в течение дня;

-                     самостоятельные просмотры видеоматериалов по темам занятии; - самостоятельные тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика входит в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.

В комплекс утренней гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления).

При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине или во второй половине комплекса.

Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений с постепенным ее увеличением. Между сериями из 2-3 упражнений (а для силовых упражнений после каждого) выполняются упражнения на расслабление или медленный бег (20-30 с).

Дозировка физических упражнений, то есть увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается изменением амплитуды движений, ускорением или замедлением темпа, увеличением или уменьшением числа повторений упражнений, включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп, увеличением или сокращением пауз для отдыха.

Утренняя гигиеническая гимнастика может сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания (см. рекомендуемый комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики в приложение 1).

Физические упражнения в течение дня обеспечивают предупреждения утомления, способствуют поддержанию работоспособности и тому подобное. Упражнения выполняются в перерывах между занятиями по другим предметам (см. приложение 2, З).

Обычно это простые общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, круговые движения головы, круговые движения в плечевых, локтевых суставах и т.д.); изометрические (максимальное напряжение и расслабление мышц кистей, рук, ног, туловища) специальные для мышц глаз (движения глаз вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения).

З

Выбор количества занятий в неделю, зависит в значительной степени от цели самостоятельных занятий. Для поддержания физического развития на достигнутом уровне достаточно заниматься три раза в неделю, для его повышения - не менее четырех раз, а для достижения заметных результатов — 5-6 раз в неделю и более.

Тренироваться нужно через 2-3 часа после приема пищи. Не рекомендуется тренироваться утром натощак, сразу после сна, а также поздно вечером.

Тренировочные занятия, как правило, носят комплексный характер, то есть должны способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма. Специализированный характер занятий требует индивидуального подхода и предварительной подготовки, то есть специального отбора тренировочных средств, нагрузок, места и времени занятий, консультаций с тренером-преподавателем.

Самостоятельные тренировочные занятия проводятся по общепринятой структуре: подготовительная (разминка), основная и заключительная части.

Для организации самостоятельных занятий воспитанников тренер-преподаватель обеспечивает соответствующий уровень помощи и поддержки, формирует перечень упражнений и составляет комплексы для общего физического развития, развития отдельных групп мышц и основных физических качеств; предлагает подбор отдельных упражнений и комплексов упражнений с использованием мелкого инвентаря: амортизаторы, жгуты, эспандеры, гантели и др разрабатывает доступную систему мониторинга развития физических качеств.

Во время самостоятельных занятий физическими упражнениями воспитанникам необходимо следить за самочувствием. В случае возникновения симптомов простудных заболеваний занятия нужно немедленно прекратить, сообщить об ухудшении самочувствия родителям и обратиться в медицинское учреждение.

 

Приложение 1

Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики

  1. Упражнения в потягивании. При проведении утренней гигиенической гимнастики следует начать занятия с ходьбы или малоинтенсивного бега.
  2. Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты: круговые движения) и верхнего плечевого пояса (сгибание, разгибание: рывки, круговые движения).
  3.  Упражнения для мышц туловища (наклоны: повороты, круговые движения таза).
  4. Упражнения для мышц ног (маховые движения, отведение в сторону, назад, выпады, приседания).
  5. Упражнения общего воздействия (прыжки, подскоки, выпрыгивания).
  6. Упражнения на растягивание, расслабление, дыхательные упражнения.

Утренняя гигиеническая гимнастика может сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног туловища и рук, выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания. Через 2-3 недели по мере полного разучивание комплекса утренней гимнастики можно постепенно обновлять комплекс вводя 1-2 новых упражнения. Это позволит внести разнообразие, поддержать интерес и повысить эффективность влияния упражнений на организм человека.

Приведем примерный перечень упражнений, рекомендуемых для включения в комплекс утренней гигиенической гимнастики.

  1. Упражнения в потягивании.  Выполняются плавно обычно движением руд через стороны вверх. Для усиления эффекта растягивания позвоночника во время потягивания рекомендуется подниматься на носки ног.
  2. Упражнения для рук. Все виды упражнений для рук; круговые движения согнутых в локтях, прямых рук, рывки, круговые движения : рекомендуется начинать с небольшой амплитудой, постепенно увеличивая ее до пятого-шестого повторения.
  3. Упражнения для рук ног и туловища. При выполнении наклонов ноги должны быть прямыми. Повороты туловища движением рук (скручивают) начинают выполнять небольшой амплитудой, резкие движения не допускаются.
  4.  Упражнения общего воздействия: прыжки, подскоки, выпрыгивания, бег на месте рекомендуется включать во второй половине комплекса утренней гимнастики после выполнения общеразвивающих упражнений на все группы мышц и достаточной подготовки сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Задания для дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта настольный теннис

Спортивно-оздоровительный этап

Группа первого года обучения №1

Группа первого года обучения №2

Срок обучения: 02.05.2020г.-30.05.2020г.

Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа, в том числе утренняя гигиеническая гимнастика.

Группа первого года обучения №1 понедельник, среда 17:30-18:00

Группа первого года обучения №2 понедельник, среда 18:00-18:30

 

Для прохождения тренировочного онлайн-тестирования на сайте https://resh.edu.ru/, указанного в заданиях, не требуется регистрация. Для прохождения проверочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/ необходимо зарегистрироваться и войти в систему под своим логином и паролем.

 

 

Дата

Тема занятия

Электронный ресурс

Вид контроля

Форма предоставления результата тренеру-преподавателю

04.05.2020

Режим дня. Утренняя зарядка

Российская электронная школа, видеоурок «Режим дня. Утренняя зарядка» https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5736/start/168916/

Онлайн-тестирование на сайте https://testedu.ru/test/fwkultura/ 2-klass/test-dlya-uchenikov-2klassa-po-frzicheskojkulture.html https://testedu.ru/test/fukultura/

 

fzichesko -kulture-4-klass.htm

Скриншот результатов проверочных заданий

06.05.2020

Упражнения для развития мышц рук и верхней части туловища. Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель

https://yandex.ru/video/preview/?

 

Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель.

Видеоурок на сайте Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue/ material _ view/lesson _.templates/ 1521882

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

13.05.2020

Развиваем выносливость

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6189/main/

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

18.05.2020

Правила предупреждения травматизма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/main/

Российская электронная школа

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

20.05.2020

Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4018/main/196981/

Российская электронная школа

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

25.05.2020

Закаливание (виды закаливания организма)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/main/

 

Самоконтроль

Дневник самоконтроля

27.05.2020

Спортивно-оздоровительная деятельность

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3220/start/

Самоконтроль

Дневник самоконтроля