![]() |
|
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Петропавловская детско-юношеская спортивная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области»
Утверждаю
Директор МКУ ДО
«Петропавловская ДЮСШ»
О.Н. Бровашова 2020 года
Организация дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта греко-римская борьба
Спортивно-оздоровительный этап
Срок обучения: 02-30 мая 2020 года
Разработал тренер-преподаватель Васильев Ю.В.
2020 год
Организация дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта – греко-римская борьба.
Дистанционное обучение это форма получения дополнительного образования, при которой тренер-преподаватель и воспитанник взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения воспитанник занимается самостоятельно по разработанным тренером-преподавателем заданиям, просматривает записи видеоуроков, проходит онлайн-тестирование, ведет дневник самоконтроля, консультируется с тренером-преподавателем и периодически отправляет ему на проверку результаты своей работы.
Технологии дистанционного обучения:
При организации дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол рекомендую использовать смешанную технологию.
Задания и рекомендации обучающимся размещаются на официальном сайте МКУ ДО Петропавловская ДЮСШ Петропавловского муниципального района Воронежской области», активные ссылки на материалы заданий тренер-преподаватель отправляет через СМС-сообщения и на электронные почты воспитанников, обратная связь осуществляется через электронные почты.
Рекомендации занимающимся по дистанционным образовательным технологиям
В условиях дистанционного обучения эффективным будет проведение воспитанниками самостоятельных занятий дома. Эти занятия дают возможность овладеть целым рядом двигательных умений и навыков, расширить диапазон двигательных действий, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта волейбол.
К основным формам самостоятельных занятий относят:
- утреннюю гигиеническую гимнастику;
- физические упражнения в течение дня;
- самостоятельные просмотры видеоматериалов по темам занятии; - самостоятельные тренировочные занятия.
Утренняя гигиеническая гимнастика входит в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.
В комплекс утренней гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления).
При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине или во второй половине комплекса.
Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений с постепенным ее увеличением. Между сериями из 2-3 упражнений (а для силовых упражнений после каждого) выполняются упражнения на расслабление или медленный бег (20-30 с).
Дозировка физических упражнений, то есть увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается изменением амплитуды движений, ускорением или замедлением темпа, увеличением или уменьшением числа повторений упражнений, включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп, увеличением или сокращением пауз для отдыха.
Утренняя гигиеническая гимнастика может сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания (см. рекомендуемый комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики в приложение 1).
Физические упражнения в течение дня обеспечивают предупреждения утомления, способствуют поддержанию работоспособности и тому подобное. Упражнения выполняются в перерывах между занятиями по другим предметам (см. приложение 2, З).
Обычно это простые общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, круговые движения головы, круговые движения в плечевых, локтевых суставах и т.д.); изометрические (максимальное напряжение и расслабление мышц кистей, рук, ног, туловища) специальные для мышц глаз (движения глаз вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения).
З
Выбор количества занятий в неделю, зависит в значительной степени от цели самостоятельных занятий. Для поддержания физического развития на достигнутом уровне достаточно заниматься три раза в неделю, для его повышения - не менее четырех раз, а для достижения заметных результатов — 5-6 раз в неделю и более.
Тренироваться нужно через 2-3 часа после приема пищи. Не рекомендуется тренироваться утром натощак, сразу после сна, а также поздно вечером.
Тренировочные занятия, как правило, носят комплексный характер, то есть должны способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма. Специализированный характер занятий требует индивидуального подхода и предварительной подготовки, то есть специального отбора тренировочных средств, нагрузок, места и времени занятий, консультаций с тренером-преподавателем.
Самостоятельные тренировочные занятия проводятся по общепринятой структуре: подготовительная (разминка), основная и заключительная части.
Для организации самостоятельных занятий воспитанников тренер-преподаватель обеспечивает соответствующий уровень помощи и поддержки, формирует перечень упражнений и составляет комплексы для общего физического развития, развития отдельных групп мышц и основных физических качеств; предлагает подбор отдельных упражнений и комплексов упражнений с использованием мелкого инвентаря: амортизаторы, жгуты, эспандеры, гантели и др разрабатывает доступную систему мониторинга развития физических качеств.
Во время самостоятельных занятий физическими упражнениями воспитанникам необходимо следить за самочувствием. В случае возникновения симптомов простудных заболеваний занятия нужно немедленно прекратить, сообщить об ухудшении самочувствия родителям и обратиться в медицинское учреждение.
Приложение 1
Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики
Утренняя гигиеническая гимнастика может сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног туловища и рук, выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания. Через 2-3 недели по мере полного разучивание комплекса утренней гимнастики можно постепенно обновлять комплекс вводя 1-2 новых упражнения. Это позволит внести разнообразие, поддержать интерес и повысить эффективность влияния упражнений на организм человека.
Приведем примерный перечень упражнений, рекомендуемых для включения в комплекс утренней гигиенической гимнастики.
Приложение 2
Задания для дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта настольный теннис
Спортивно-оздоровительный этап
Группа первого года обучения №1
Группа первого года обучения №2
Срок обучения: 02.05.2020г.-30.05.2020г.
Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа, в том числе утренняя гигиеническая гимнастика.
Группа первого года обучения №1 понедельник, среда 17:30-18:00
Группа первого года обучения №2 понедельник, среда 18:00-18:30
Для прохождения тренировочного онлайн-тестирования на сайте https://resh.edu.ru/, указанного в заданиях, не требуется регистрация. Для прохождения проверочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/ необходимо зарегистрироваться и войти в систему под своим логином и паролем.
Дата |
Тема занятия |
Электронный ресурс |
Вид контроля |
Форма предоставления результата тренеру-преподавателю |
04.05.2020 |
Режим дня. Утренняя зарядка |
Российская электронная школа, видеоурок «Режим дня. Утренняя зарядка» https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5736/start/168916/ |
Онлайн-тестирование на сайте https://testedu.ru/test/fwkultura/ 2-klass/test-dlya-uchenikov-2klassa-po-frzicheskojkulture.html https://testedu.ru/test/fukultura/
fzichesko -kulture-4-klass.htm |
Скриншот результатов проверочных заданий |
06.05.2020 |
Упражнения для развития мышц рук и верхней части туловища. Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель |
https://yandex.ru/video/preview/?
Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель. Видеоурок на сайте Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue/ material _ view/lesson _.templates/ 1521882 |
Самоконтроль |
Дневник самоконтроля |
13.05.2020 |
Развиваем выносливость |
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/6189/main/
|
Самоконтроль |
Дневник самоконтроля |
18.05.2020 |
Правила предупреждения травматизма |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/main/ Российская электронная школа |
Самоконтроль |
Дневник самоконтроля |
20.05.2020 |
Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4018/main/196981/ Российская электронная школа |
Самоконтроль |
Дневник самоконтроля |
25.05.2020 |
Закаливание (виды закаливания организма) |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/main/
|
Самоконтроль |
Дневник самоконтроля |
27.05.2020 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3220/start/ |
Самоконтроль |
Дневник самоконтроля |